
0
О рассмотрении вопроса по проблемному кредиту
Здравствуйте! БЦК ф-л №10 г.Усть-Каменогорске ранее у меня была проблема с погашением ипотеки (проблемный кредит 2006 года), соответственно попала в черный список, после долгой переписки во всех инстанциях в 2012 году договор переофомлен по решению суда. В связи с изменением условия кредитования график погашения кредита и сумма долга изменен, т.е укладываюсь в график погашения кредита. Соответственно на сегодняшний день долгов нет. Какие действия необходимы для того, чтобы убрать из проблемного списка. Как-то из уст сотрудников банка слышала при исправном платежеспособности срок исковой давности 3 года можно убирать.
Customer support service by UserEcho
Первое кредитное бюро не ведет «проблемных/черных» списков, не вносит никого в данные списки и не может знать, находитесь ли Вы в списке какого-либо банка. Возможно, каждый банк ведет свои списки неблагонадежных заемщиков. Чаще всего ответ банка «Вы в черном списке» связан с наличием просрочек по кредитам, информация о которых отражена в Вашей кредитной истории. Это ответ самого банка, а не кредитного бюро.
Поясняем, что кредитная история отражает всю информацию по кредиту, в том числе и информацию об имевших место просрочках в течение действия кредита. Если Вы допускали просрочку по кредиту, то в кредитной истории будет видна информация о том, в каком месяце была просрочка, на какую сумму и какое количество дней.
Эти данные не обновляются и не удаляются из кредитной истории. Это история погашения кредита.
Дополнительно сообщаем, в соответствии с Законом РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй» от 06.07.2004г. № 573-II кредитное бюро обеспечивает хранение информации в отношении субъекта кредитной истории в течение 10-ти лет после даты получения последней информации о нем.
Рекомендуем Вам проверить свою кредитную историю, получив персональный кредитный отчет в ПКБ любым из указанных ниже способов:
ЭЦП можно получить в Центрах Регистрации Национального Удостоверяющего центра (НУЦ), размещенных при Центре обслуживания населения, или оформив онлайн заявку на сайте НУЦ Республики Казахстан по адресу: www.pki.gov.kz.
Также хотим порекомендовать Вам подписаться на услугу «Контроль кредитной истории», которая позволяет отслеживать любые изменения в своей кредитной истории. В зависимости от срока подписки от 1 месяца до 1 года в рамках данной услуги предоставляется возможность получения дополнительных персональных кредитных отчетов на бесплатной основе в количестве от 1 до 5-ти.Консультацию по кредитной истории Вы можете получить в ПКБ, позвонив по телефонам 727 300 01 58/66/62/50/80.
С подробной информацией об услугах ПКБ Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.1cb.kz в разделе «Для физических лиц».